Главная » Статьи » Мои статьи

Управление исследовательской, проектной, опытно-экспериментальной работой школьников на уровне образовательного учреждения

К  современной школе предъявляются требования в организации массовой и активной исследовательской, опытно-экспериментальной, проектной деятельности школьников. Но учителя-предметники не могут  в одиночку решать организационные вопросы по её сопровождению, если в образовательном учреждении отсутствует система работы по приобщению педагогов, учащихся к ценностям деятельностного подхода в обучении,.

Внедрение инноваций, информационно-коммуникационных технологий происходит в самых разных направлениях, при этом становится актуальнымуправление их реализацией руководящими работниками школы.Эти сложные вопросы распределения ответственности и оптимизации управленческой структуры учреждения можно решить через технологию делегирования полномочий.Поэтому необходимым становится создание в школах проблемных творческих групп, команд, управляющих реализацией определенного направления в реализации деятельностного, практико-ориентированного подхода в обучении.

Примерный перечень направлений в организации такого рода работы, для осуществления которых в массовых школах полномочия могут делегироваться педагогическим рабоникам:

  • Организация исследовательской деятельности  одарённых детей при совместной работе с высшими учебными заведениями.
  • Организация опытно-экспериментальной работы естественнонаучного, математического направления, её активизация через систему конкурсов и выставок.
  • Организация проектной работы школьников различного направления.
  • Организация опытно-экспериментальной деятельности школьников в домашних условия с размещением видеоматериалов на сайте школы.
  • Организация информационно-технологического сопровождения конкурсов, мероприятий.
  • Администрирование и модерация школьного сайта, сайта классных коллективов, творческих объединений, личных сайтов, выполненных в технологиях Веб 2,0.
  • Организация участия школьников в различных дистанционных интеллектуальных конкурсах-играх, Интернет-олимпиадах.
  • Организация сетевых сообществ участников образовательного процесса.

Распределение ответственности создает предпосылки для формирования оптимальной структуры управления школой, которая предполагает:

  • минимальное число уровней руководства, так как деятельность групп, команд будет непосредственно подчинена директору;
  • целенаправленную работу высококвалифицированных специалистов, направленную на реализацию стратегических направлений развития школы;
  • предусмотрение изменений, быструю реакцию на них;
  • высокую эффективность и результативность управленческого и педагогического труда.

В первую очередь директору школы важно решить проблемы  мотивации сотрудников, в том числе связанные с различными этическими моделями поведения, отражающими ориентацию человека на определенную систему норм,  ценностей и отношение к обязанностям: перфекционистскую, гедонистическую, утилитаристскую, прагматическую. Важнейшими для мотивации, прежде всего, являются следующие условия, созданные в педагогических коллективах:

  • Определены стратегические направления развития школы, приоритетные ценности образования, планируемый результат.
  • Обеспечен благоприятный морально-психологический климат, отсутствуют конфликты, поощряются взаимопомощь, взаимоуважение, есть понимание и ответственность за результаты работы.
  • Отсутствует заорганизованность управленческого процесса.
  • Обоснованно распределена педагогическая нагрузка, созданы условия для повышения квалификации.
  • Используются справедливые формы стимулирования: фонд зарплаты, фонд доплат и надбавок, поощряется инициативы.

Можно сделать вывод о том, что управление развитием исследовательской, опытно-экспериментальной, проектной деятельности школьников приведет к более динамичной реализации целей современного образования  и  получении образовательного результата нового качества.

Категория: Мои статьи | Добавил: MA_Kochub (21.05.2014)
Просмотров: 286 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: