Главная » Статьи » Мои статьи

Использование информационных технологий в работе с одаренными детьми

Е. Б. Майорова, заместитель директора

МОУ СОШ № 4  г.Салехарда

Одна из основных задач будущего учителя – компетентность профессионального использования информационных и мультимедийных технологий. Причем важен профессионализм, творчество, инициатива  не только учителя информатики, но и учителя - предметника. При использовании компьютера изменяется роль преподавателя: из первичного источника знаний он превращается в один из ресурсов, выступает в роли помощника или наставника в процессе обучения. Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы должно проходить на основе принципов индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса. Индивидуализация обучения может осуществляться с помощью индивидуальных программ по отдельным учебным предметам. Но программы работы с одаренными детьми, построенные на постоянном усложнении и увеличении объема учебного материала могут вызвать перегрузки ребенка.Использование современных педагогических технологий, информационных телекоммуникационных технологий предполагает адресную информационную поддержку, которую  одаренный ребенок может получать в зависимости от своих потребностей. Важно, что использование компьютера вучебном процессе не сводит обучениек одной предметной области, что  способствует раскрытию других способностей ребенка.

При достаточном техническом оснащении школы включение компьютера в учебную деятельность проходит тремя способами:

1.Ученики во время урока работают в режиме самообразования с электронными учебниками, энциклопедиями, справочниками, средствами коллективной работы локальных сетей, тренажерами. Учебный процесс при этом сориентирован на личность учащегося. Роль учителя – организатор и консультант. Ответственность за успех учебной деятельности учащиеся в большей степени берут на себя.

2.Применяя фронтальную форму работы, учитель ведет урок с использованием одного компьютера и одного мультимедиапроектора, чаще при объяснении нового материала, либо при отчетах по проектной деятельности.

3.Огромный пласт применения  информационных технологий – создание школьниками межпредметных Интернет-проектов. В школе ведется целенаправленная работа по созданию учащимися, педагогами Интернет-проектов и их дальнейшему использованию в учебном процессе. 15 лучших проектов, выполненных старшеклассниками,расположены на сервере городского ресурсного  центра по адресу http://salekhard.yamal.edu.ru/sh4/. Это работы по астрономии, географии, истории, английскому языку, литературе, изобразительному искусству. Проекты были выполнены как в виде презентаций , так и в виде -страниц с использованием -редакторов.

Использование компьютера при выполнении научно-исследовательских работ позволило учащимся МОУ СОШ № 4 г. Салехарда добиться высоких результатов на научно-практических конференциях самого высокого уровня.Результаты 2002 года:I место по физике на XI  Межгосударственной конференции в г. Москве и специальный диплом корпорации Intel за лучшее использование компьютера при обработке результатов эксперимента;I место по физике и III место по информатике на XI  Всероссийской конференции в г. Санкт-Петербурге;Лауреаты в секции информатики на XVII Российской конференции в г. Обнинске.Результаты 2003 года:I место по физике и два I места по Web-дизайну на XII Межгосударственной конференции в г. Москве;III место по информатике на XII Всероссийской конференции в г. Санкт-Петербурге.

Одним из перспективных направлений работы с одаренным ребенком в условиях информационно-образовательной среды является создание системы дистанционного обучения на сервере ресурсного центра. Оно будет включать: дистанционные подготовительные курсы и консультации; непрерывное повышение квалификации педагогов; самостоятельную работу школьников; редактор учебных курсов; возможность вовлечения высококвалифицированных преподавателей со стороны; реализацию «портфельного метода» в обучении школьников; возможность хостинга проектов.

Основными направлениями работы с одаренными детьми в условиях информационно-образовательной среды являются:

  • Функционирование городского образовательного Ресурсного центра.
  • Включение компьютеров в преподавание общеобразовательных дисциплин;
  • Выполнение школьниками межпредметных Интернет-проектов;
  • Использование информационных технологий для реализации детской одаренности  при ведении научно-исследовательской деятельности;
  • Создание банка методик включения ИТКТ в учебный процесс.
Категория: Мои статьи | Добавил: MA_Kochub (20.05.2014)
Просмотров: 295 | Теги: информационные технологии, одаренные дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: