Главная » Статьи » Мои статьи

Алгоритмы проведения дистанционных конкурсов исследовательской деятельности школьников с использованием потенциала сетевого педагогического

С 2011 года на базе МБОУ СОШ № 4 г. Салехард функционирует региональная инновационная площадкаЯмало-Ненецкого АО по теме «Развитие продуктивной исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов в информационно-образовательной среде сетевого сообщества участников образовательного процесса».

Деятельность сайта сетевого педагогического сообщества включалопроведение конкурсанаучных  работ, проектов, отчетов о выполнении  исследований.

Остановимся подробнее на каждом из направлений.

Направление 2: Организация и проведение дистанционных конкурсов исследовательских работ, проектов, отчеты об опытно-экспериментальной деятельности на сайте сетевого педагогического сообщества.

Конкурс научно-исследовательских работучащихся в сетевом сообществе участников образовательного процесса города Салехардставит целью творческое развитиешкольников и формирование компетентностей, связанных с использованием в исследовательской деятельности  информационно-коммуникационных технологий нового поколения.

Задачи конкурса:

-                     реализация принципов открытого образования;

-                     поиск и поддержка творческих педагогов, результативно работающих с одаренными детьми;

-                     распространение лучшего педагогического опыта;

-                     создание условий для профессионального роста педагогических работников в информационно-образовательной среде сетевого сообщества;

-                     совершенствование образовательного процесса;

-                     формирование активного сетевого взаимодействия участников образовательного процесса.

Оргкомитет ведёт работу по подготовке и проведению конкурса, организует размещение информационного материала на сайте и электронное голосование, формирует экспертные комиссии, осуществляет методическое сопровождение.

На конкурс может быть представлена любая научно-исследовательская работа, проект, отчет об опытно-экспериментальной деятельности учащегося. Представляемые на конкурс работы могут относиться к какой-либо предметной области или носить интегрированный характер. Авторами работ могут быть как один учащийся, так и группа.

Для участия в конкурсе материалы на сайте размещаются от имени педагога, являющегося руководителем работы. В первую очередь, необходимо разместить файл в хранилище или на педагогические сайты, имеющие возможность выгрузки файлов, если работа состоит из нескольких файлов, то в хранилище нужно разместить архив папки. А затем, разместить информацию о материале и указания на эту ссылку на сайте педагогического сообщества.

Оценка работ происходит в несколько этапов:

1 этап. Отбор 20% работ, наиболее востребованных работ сетевым педагогическим сообществом, производится по следующим показателям:

Общее количество баллов =количество просмотров+

2*(количество закачек)+3*(количество положительных комментариев)

2 этап – «Полуфинал». Проведение экспертизы наиболее востребованных работ группой экспертов по следующим критериям:

-                     информационное наполнение, содержательность работы;

-                     правильность поставленной исследовательской задачи и гипотезы исследования;

-                     новизна и актуальность;

-                     степень разработанности проблемы;

-                     теоретическое осмысление проблемы;

-                     качество и научность проведенного практического исследования;

-                     соответствие структуре исследовательской работы;

-                     качество аналитической части и объективность выводов;

-                     качество оформления.

3 этап – «Финал». Организация электронного голосования на сайте для выбора абсолютного победителя, призеров и победителей в номинациях.

В рамках региональной инновационной площадки проведены сетевые события по восьмидистанционным конкурсам проектной и исследовательской деятельности учащихся и педагогов, и конкурсов, мотивирующих к этой деятельности:

  1. Конкурс учебно-методических, программно-методических, дидактических материалов педагогов.
  2. Конкурс образовательных проектов педагогических исследований по актуальным для системы образования проблемам.
  3. Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся по номинациям.
  4. Конкурс фотоотчётов педагогов и школьников об участии в интеллектуальных состязаниях, конференциях, фестивалях, воспитательных мероприятиях и т.п.
  5. Конкурс городских методических объединений, эффективно работающих в сетевом педагогическом сообществе.
  6. Конкурс «Лучший сайт учителя, класса».
  7. Конкурс «Лучший блоггер муниципальной системы образования».
  8. Конкурс «Лучший организатор-модератор в МОУ».

Сетевые события сопровождались проведением виртуальных и реальных семинаров по обучению педагогов работе в технологиях  Web 2.0, использованию хранилищ файлов и средств современной виртуальной коммуникации. Таким образом, была решена техническая задача по организации конкурсов в сетевом педагогическом сообществе; созданы условия для обучения педагогических работников МОУ использованию в образовательном процессе ИКТ нового поколения, технологий дистанционного обучения; создание алгоритмов проведения дистанционных конкурсов учащихся и педагогов.

Можно сделать следующий вывод: сетевое взаимодействие даёт возможность неустанно вводить инновации и осуществлять адаптацию. Фактической оперативной единицей становится скорее деловой проект, осуществляемый сетью, чем формальная или неформальная группа людей. Сети есть фундаментальный материал, из которого будут рождаться новые инновации. И они способны формироваться и распространяться, поскольку опираются на информационную мощь, предоставляемую новой технологической парадигмой.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: MA_Kochub (20.05.2014)
Просмотров: 379 | Теги: исследовательская деятельность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: